Поездка на автомобиле по Лос-Анджелесу оказалась настоящей пыткой. Город действительно большой, как результат не очень ухоженный и, разумеется, полно машин. Вообще, современная Америка, как я поняла, - это цивилизация автомобилей. Не знаю, к сожалению, как там, в Европе, но пешеходу в Американских штатах совершенно нечего делать. Пресловутая американская продуманность деталей и предугадываемость возможных затруднений куда-то испаряется, когда речь заходит о человеке, не имеющем автомобиля. В частности, когда муж с группой каякинцев отправился в двухчасовое плаванье под Сан-Франциско, я не смогла осуществить скромное желание прогуляться вдоль витиеватой дороги, с которой открывались удивительные виды. Просто не было пешеходной дорожки.
В Лос-Анджелесе проблема была в другом. Движение довольно напряженное, штрафы большие, город для мужа незнакомый, дорогу, соответственно, мы не знаем.
Разумеется, мы посмотрели по карте, где находится бульвар Звезд и Беверли Хилз, но одно дело проложить путь на бумаге и совсем другое - на местности.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что бульвар звезд или точнее Голливуд-бульвар мы нашли сравнительно быстро. Он оказался неширокой улицей с невысокими домами-магазинчиками и характерной для большого города пылищей. Нет, ну честное слово. Когда говорят о бульваре голливудских звезд, представляется нечто грандиозное, сверкающее и величественное. Оказалось, что все гораздо домашнее. Рыжеватые звезды очень органично вписывались в тротуарный ландшафт, прохожий народ шаркал по ним потными летними туфлями и вообще, все были заняты сувенирными лавками.
Я обнаружила, что стою своими недостойными подошвами на звезде зеленоглазой Скарлет - Вивьен Ли, с ней и решила сфотографироваться, дотронувшись до тротуара руками. В последствии муж пленку засветил и этот кадр пропал. Так что доказать свое прикосновение не могу.
На Лос-Анджелес мы отвели два-три дня, один из которых был отдан на съедение парку Юниверсал студио. Про это место мы были наслышаны и предпочли его первоначально намеченному Дисней-Лэнду.
Итак, оставив машину на стоянке, свершая неторопливый променад по Голливуд-бульвару, мы наткнулись на небольшой музей восковых фигур. Музей был тематический, фигуры - исключительно кинозвезд и киногероев.
Мы обрадовались, что судьба вручила нам нечто интересное в незнакомом городе без гида и направились прямиком к входу. У кассы стояла первая фигура - желтолицый худой джентльмен в черном костюме и в шляпе, и с внутренностями робота, открытыми на потеху публики. Кукла была очень качественная - даже глаза двигались.
- Смотри, какая тонкая работа, - сказал муж.
Я подошла к восковому экспонату вплотную:
- Интересно, как они их делают.
Кукла сделала ко мне шаг, глядя стеклянными глазами в мои живые, и подняла руку. Эффект неожиданности сработал. Я заорала на весь Голливуд-бульвар и пыльные звезды шарахнулись в стороны под ногами испуганных прохожих. Восковая фигура неизвестного киногероя оказалась живым человеком, замаскированным под куклу.
При попытке бескорыстного фотографирования, человек-кукла-робот повернулся к нам здоровой, с невывороченными чипами внутренностей стороной, где у него имелся нагрудный карман для долларовых купюр, которые он получал за позволение сфотографироваться с ним. Отступать было не удобно, и мы запихали полувосковому джентльмену доллар в карман, как стриптизерше за резинку. Впрочем, фотографию я не нашла, перевернув весь альбом.
Внутри музея, у самого входа нас встретила группа до боли знакомых героев. Незадолго до отбытия в отпуск закончился сериал про воинственную Зену, который с завидной регулярностью смотрел муж. Честно говоря, раньше я не предполагала, что он такой большой любитель фэнтази. После подвигов грудастой королевы с не совсем чистым прошлым, нам предложили подвиги Геракла. Имелся ввиду, не тот Геракл, который, как все они там, на Олимпе был сыном Зевса и придушил в колыбельке двух змей, посланных к внебрачному отпрыску ревнивой женой громовержца Герой. Этот Геракл был тоже фэнтезийный, эдакий мужской аналог королевы Зены. Сериал с Гераклом мужу не пошел ибо в экстазе битвы у героя не задиралась короткая бойцовская юбка, обнажая маленькие кожаные трусы на спортивной женской заднице как у Зены. Нет, с Гераклом все было скучно и грустно. Помнится, Муж расстроился и фентезийные сериалы смотреть перестал.
Надо сказать, что какое-то время я думала об успехе Зены. Полагаю, что эта сексуальная королева и статусом своим, и кожаными доспехами, еле прикрывающими силиконовые красоты, и силой своей, с которой она метелила мужиков, будила в зрителях мужского полу скрытые мазохистские желания.
Как бы там ни было, узрев Зену, муж возрадовался и потребовал сфотографировать его, держащегося за королевскую грудь. Впрочем, груди он не касался - это запрещено. Не в смысле морали, а в смысле того, что нельзя трогать кукол.
Сам же музей являл собой длинные катакомбы, сужающиеся в полумраке, вдоль которых, как монстры стояли желтые киногерои. Атмосфера катакомб больше походила на ужастики и мистические триллеры. Герои, на мой взгляд, были слегка низкорослы. Но, тем не менее, музей радовал глаз и веселил душу.
К примеру, мы набрели на разумных обезьян с одноименной планеты.
Нашли мы и милого моему сердцу Брюса Уилиса с женой, тоже моей тайной любовью, Демой Мур. :) Деми была неестественно узка в тазу, Брюс - вызывающе невысок и узкоплеч. Мужчину моей мечты, обожаемого страстно Алека Болдуина в катакомбах не оказалось. Или же он был слеплен так, что я его не узнала. Зато имелась Мерилин Монро в белом платье, приподнятом леской, и с открытым ртом. Я сфотографировала мужа рядом с классическим секс-символом. Муж получился с открытым ртом и высунутым языком.
Путешествие по витиеватым полутемным коридорам привело нас к отдельному залу, вход в который предварялся табличкой. Надпись гласила, что если у Вас слабое сердце, неустойчивая психика или же Вы беременны, то лучше в зал не ходить. В темноте помещения слабо угадывался силуэт Фреди Крюгера и мерцали глазки Франкенштейна. Должна покаяться, что ужастики я уважаю. Да, я знаю, что это низкий штиль. Я знаю, что все монстры плюшевые и такого не бывает. Более того, я знаю, что половина "ужасных" сюжетов примитивна до тошноты. Но, у каждого есть свои слабости. Не знаю, как относишься к этому ты, дорогой читатель, а мне фильмы ужасов успокаивают нервы. "Пятницу, 13" в девяти частях и доброго друга Фреди в восьми я просмотрела полностью, не говоря уже о чудных зубастиках и восставших из ада мертвецах.
- Идем, - муж взял меня за руку, зная мою любовь к низкому жанру. - Тебе это понравится.
Неприятный холодок спустился от горла под майку и сжался комком в районе солнечного сплетения. Ноги приросли к земле. Монстры, конечно, были в том зальчике плюшевые, но угнетающая подсветка мрачных цветов и предостережение о неминуемом сердечном ударе действовали безотказно. К тому же не было привычного голубенького телевизорного экрана, разделяющего меня и всевозможных зубастиков.
Я отказалась идти, муж, вцепившись в мою руку, стал тянуть внутрь. Я упиралась по-настоящему, муж сфотографировал мои муки, и в результате появилась фотография, на которой, на мой взгляд, я на себя не похожа. Проходящие по катакомбам люди стали обращать на нашу потасовку внимание, и мужу пришлось оставить меня в покое.
Он скорчил гадостную физиономию и исчез во мраке монстров. Любопытство сильно мучило меня, я даже сделала пару шагов в логово чудовищ. Единственное, что меня сдерживало, это мысль о том, что внутри может сидеть живой человек разукрашенный под плюшевого вампира, который ждет меня и когда я потеряю бдительность, протянет ко мне свои лапы. В этот момент я описаюсь в белые шорты, и мужу будет стыдно гулять со мной по катакомбам.
Тут из недр логова раздался нервный возглас и на меня наскочил муж. У него дергались ручки, он слегка подпрыгивал на месте и странно подхихикивал, стараясь таким образом скрыть испуг. Оказывается, в центре пещеры, уже за безобидной семейкой Адамсов, на отважного супруга с замшелой перекладины упал разложившийся труп. Восковой мертвец падал очень продуманно - его истлевшее лицо со смертельным оскалом останавливалось аккурат глаза в глаза с человеком среднего роста. Муж не ожидал подвоха сверху и, поддавшись первому эмоциональному порыву, бежал из пещеры страха.
Мертвец был самым впечатляющим экспонатом, по словам Андрея. Остальные, включая многоголовых драконов с кровавыми пастями, были милы и симпатичны.
Надо сказать, что производство восковых кукол, вероятно, не прекращалось. Например, последними экспонатами год назад были юный Ди Каприо и его полноватая партнерша с раскинутыми руками на носу Титаника.
Когда мы вышли из музея, живой робот с вывернутой из груди системой управления, доводил до инфаркта очередных потенциальных посетителей.
Муж пошел за машиной, оставленной за углом на стоянке, и по пути ему всучили карту с обозначениями домов голливудских знаменитостей. Когда я залезла в наш рентованный автомобиль, предчувствуя все неприятности езды по улицам Лос-Анджелеса, муж удовлетворенно продемонстрировал мне эту карту:
- Чей дом ты хочешь найти?
Поток автомобилей, готовых принести неприятности водителю, не знающему город и местные нравы на дороге, уплотнялся на глазах. Приближался час пик.
- Я хочу в гостиницу. Я устала.
- Даже и не думай! Сейчас мы будем искать дом Шварцнегера.
И мы поехали вперед.
Согласно плотному картону с не адекватным планом местности, исчерченным зелеными квадратами, мы находились в непосредственной близости от дома доброго терминатора. Окружающий пейзаж ничем не сигнализировал, что здесь живет миллионер с семьей.
Муж стал вести себя пугающе - он вертел головой по сторонам, пытался читать вывески и дорожные указатели, изучал карту - короче говоря, совсем не думал о правилах дорожного движения и об опасностях, подстерегающих на каждом шагу. Я пыталась вразумить его, в результате была обвинена в невыносимом характере, в излишней, даже неприличной, пугливости, в том, что "говорю под руку" водителю, чем сбиваю его с пути и в том, что загубила жизнь хорошему человеку - мужу. Вот так. Наверняка, если бы об этом же писал мой муж, он бы по-другому представил события. Он бы написал, что, попав в Лос-Анджелес первый раз в жизни, и не зная, удастся ли побывать еще, он потратил 12 долларов на карту дислокации знаменитостей, и хотел интересно провести время и развлечь жену. Он бы сказал, что не первый год водит машину, прекрасно контролирует ситуацию, доказательство чему - отсутствие аварий. Он бы сказал, что я часто пугаюсь без серьезных причин, и на это не стоит обращать внимание. Он бы все это сказал, но, дорогой читатель, ты же понимаешь, что права я.
Потом мы ругнулись, замолчали, дом Шварцнегера не нашли и вообще, я была очень несчастна.