Н. К. ИЛИ ЗАЛОГ УСПЕХА - ЛЮБОВЬ!
Когда рождается человек, в него уже многое заложено генетически, но тем не менее очень важно и то, где и как он растёт, любим ли, нужен ли, счастлив ли в семье. Это даёт ему многие необходимые качества для успеха в жизни. Я познакомилась всего год назад с замечательным человеком, художницей и дизайнером, модельером, графиком, чудесным кулинаром, мамой троих детей, а ещё - удивительно красивой и светлой женщиной Натальей Биктаировой. И с тех пор Наташа не перестаёт меня удивлять, потому что талант её не знает границ. И вот задумалась я на минутку - что стоит за этой лёгкостью, свободным владением профессией, чутким пониманием людей и, конечно же, своей семьи, ведь никто не станет отрицать, что семья держится именно на женщине?
- Наташа, давай побеседуем с тобой. Расскажи, пожалуйста, о своих родителях. - Я родилась в небольшом городке в Ульяновской области. Мама моя, Римма (не любила, когда её называли по отчеству), была заведующей детского садика, папа, Валентин Александрович, инженером-теплотехником. У мамы я была вторым ребёнком, у меня ещё есть брат. А у папы - первым и единственным, любимой доченькой.
- Папа хотел сына? - Нет, он безумно любил меня. Я всегда себя чувствовала дома принцессой. Папа уходил на работу рано, но когда я должна была вставать, чтобы идти в школу, он приходил домой и кормил, собирал, провожал меня.
- Ты рассказывала, что у твоего папы были интересные словечки, которые он употреблял. - Да, папа вырос в маленьком городке в Поволжье, никуда не выезжал, был 1926-го года рождения, намного старше мамы. Ну вот, например: "отудобила" - ударение на "у", значит, выздоровела. По телефону спрашивал меня: "Отудобела маненько?" Или "процведать", значит, попробовать. Часто говорил: "Эка невидаль!" Или вот: "Этот месяц с одним?" - ударение на "о".
- И что это значит? - В этом месяце 31 день? Ещё он употреблял слова "давеча" и "намедни".
- Да, такое сейчас редко услышишь. А ещё ты рассказывала мне, что твой прадедушка был батюшкой, священнником. Как звали его? - Это был дедушка моей мамы, звали его Григорий Державин.
- А рисовать ты когда начала? У тебя в семье рисовал кто-то или ты первая? - Ты знаешь, я начала рисовать раньше, чем ходить. Родители расстилали клеёнку, я ещё совсем маленькой была, давали мне карандаши, и я рисовала. Mама прочла о раннем развитии. Она же была педагогом, инноватором, на мне и пробовала. А рисовали у меня и папа, и мама. Мама очень хорошо срисовывала, а вот папа умел рисовать по-настоящему, от него я и научилась, поэтому работы свои подписываю Н.К. - Наташа Куприянова.
- Ты ходила в художественную школу? - Нет, школа была только в Ульяновске, далеко ехать. Я рисовала сама. А потом в общеобразовательной школе быстро поняли, что Куприянова умеет рисовать, и я рисовала всё - и плакаты, и стенгазеты.
- И тогда ты уже решила стать художником? - Ты знаешь, намного раньше! В 4 года я сказала маме, что хочу печататься в её модном журнале, а мама предложила назвать всё правильными словами: художник-модельер. Родители поддерживали меня во всём!
- Вот, наверное, в чём залог успеха! Если у тебя есть безапелляционная поддержка, то и море по колено. - Потом я поехала поступать в институт в Тольятти на художника-модельера. Никогда не учась в художественной школе. Это было авантюрой, но я твёрдо знала, что рисовать умею. Первый экзамен был рисунок, на нём отсеяли половину абитуриентов, но я получила проходной балл. А потом объявили, что второй экзамен - акварель, а я акварелью никогда не писала, было немного не по себе. Я всё равно пошла на экзамен, подумав, что если сдам, буду себя ещё больше уважать.
- Какие-нибудь курьёзы при поступлении были? - Да, вот как раз на экзамене по акварели. Я никогда не использовала мольберта, а здесь экзаменующихся пригласили к мольбертам, расставленным по кругу, выдали листок бумаги и кнопки. Я подошла и со всей силы прикрепила бумагу кнопкой к мольберту, и мольберт пошатнулся и стал падать, чуть ли не задев абитуриента, который оказался на пути. Тот чудом успел отскочить. А экзаменатор пошутил: "Девушка, вы таким способом избавляетесь от конкурентов?"
- Хороший метод. Получается, что твой первый опыт с акварелью оказался удачным. - Да, мне поставили четвёрку. И я прошла, сдав ещё несколько экзаменов.
- Художник-модельер! Звучит невероятно здорово. А скажи, ты шить умела? Шили из чего, ведь ткани в наше время достать было невозможно. - Да, я шила с детства. На машинке "Зингер". Она всегда со мной. А шили из занавесок.
- Прямо как Скарлетт О'Хара из "Унесённых ветром". Вас ветром не уносило? - Меня нет. Но, если честно, постоянно следили за собой, чтобы не поправиться, ведь моделировали друг другу, и платья шили 0-2 размера, надо было и показывать, а потом и носить.
- Были ещё какие-то уловки, кроме занавесок, из серии "голь на выдумки хитра"? - Ну какие? Рисовали на обратной стороне обоев. Покупали обои рулонами.
- Замечательно! Наташ, а как ты попала в профессию полиграфиста? Почему не пошла в модельеры? - Знаешь, на третьем курсе у нас пошли все специальные предметы - цветоведение, материаловедение, конструирование одежды, дизайн и реклама. По дизайну и рекламе была такая преподаватель Сапожникова, даже сейчас помню. В то время появилось много литературы - законы рекламы, как преподнести товар. И я влюбилась в этот предмет, я поняла, что это - моё. Как потом сказал мой муж (он психолог по образованию): "Ты во всём видишь позитив, вот тебе и подошла эта работа". Это правда. Реклама - это именно о выявлении положительных качеств, плюсов предмета рекламы. Это о том, как поставить товар лицом, какой должен быть фон, какова целевая аудитория. Единственное - нам не давали курса графического дизайна на компьютере. Мой первый заказ была реклама для автомобильного салона в рекламном агенстстве. Меня спросили: "Вы знаете, что такое векторная графика?" Я не знала... Но надо отдать должное моему начальнику, он сказал: "Художника можно научить работать на компьютере, но компьютерщика научить рисовать нельзя".
- Ха, ха! Ну с этим можно поспорить. Смотря какой компьютерщик! И в каком возрасте. И что же было дальше? - Я сделала акварельные работы машин, принесли мы их заказчику. И, знаешь, что он сказал сначала? "А у вас компьютера нет?" Но одобрил. Единственное - никак не мог решить, какой из четырёх макетов выбрать. "Берите все четыре, у вас четыре публикации, каждый раз будет новый макет", - подсказал ему работник агенстства.
- Ну, это успех! - В этом агенстстве я проработала недолго, меня позвали в "Инфаладу", компанию, которая занималась программным обеспечением для автомобильного завода "ВАЗ". Полгода я проработала с ними, там меня научили работать с компьютером. Доходило до смешного. Мой будущий муж показывает мне что-то: "Это надо делать в моём компьютере". А я его спрашиваю: "А в моём нельзя?" Или мне говорят: "Надо выйти и снова войти". Я могла встать и попытаться выйти из комнаты. Потом я работала в полиграфической компании "Канон". Они меня многому научили. А вот в Москве у меня уже была своя дизайн студия, я её открыла и работала в ней до второй беременности.
- Понятно, было сложно работать с животом? - У меня случился сильный токсикоз, пришлось закрыть компанию.
- Наташ, ты рассказывала, что у тебя была линия женской одежды. Это когда возникло? - Когда я уже родила Савушку, стала кормить грудью, увидела, что нет одежды. Для кормящих мам - нет. Кое-что привозили из Южной Кореи. И тогда пришла мысль шить самой. Я отшила 10 моделей, продали их в интернет-магазине. Женщинам это понравилось. Ты понимаешь, кормление ребёнка - это что-то очень интимное, одежда, которая тебе позволяет хранить секрет, поэтому, пользовалась спросом. 3 года у меня был этот бизнес. Одежда для беременных и кормящих матерей.
- Продолжаем разговор. Вот я знаю, что ты жила и в Ульяновске, и в Тольятти, где познакомилась с мужем. В каком году? - В конце 90-ых. Потом жила и в Москве, в конце концов переехала в Испанию, в которую влюбилась с первого взгляда. И в страну, и в язык, и в людей.
- Как тебе дался тот переезд? - В Испании мы купили дом, и ещё два года просто ездили туда отдохнуть, живя в Москве. Только через два года совсем переехали.
- А почему твоя линия для мам babytash не переехала туда? - В Испании на неё нет спроса, испанки не стесняются кормления в общественных местах, они и на пляже ходят топлес. Там вообще всё по-другому.
- Ты занималась в Испании творчеством? - Мой младший сын ходил в русскую школу в Барселоне, и там я делала - макеты в прессу, оформление декораций, всё, что просили. Плюс в Испании я писала картины в подарок родственникам. Когда мы купили дом, писала для своего дома, мужу в кабинет. Ну и из Москвы были заказы, мои лояльные клиенты хотели, чтобы рекламу для них делала именно я. И я их, конечно же, не бросала.
- Наташа, можно так сказать, что ты - полиграфист, а так же - мастер дизайна и художник? Kак происходит твоя работа с клиентом? - Расскажу. Сначала я спрашиваю, есть ли у клиента дизайн того, что он хочет рекламировать. Если есть, мы разбираем его. Что нравится, что не нравится. Иногда достаточно поменять слоган, цветовую гамму. Ведь мода есть на всё - прогресс идёт вперёд, и реклама тоже не может стоять на месте и использовать устаревшие методы. Бывает, что дизайн есть, но он так не нравится клиенту, что даже не хочет его показывать. Тогда мы смотрим на то, что есть у конкурентов, чтобы понять, что делать, а чего не делать, чтобы выделяться, чтобы привлекать внимание и выставить предмет рекламы в лучшем виде.
- Гениально! Наташа, что в Испании тебе нравилось больше всего? Домик на берегу Средиземного моря, Барселона, Гауди? - Да, да, и да. Именно Барселона, сама по себе. А Антонио Гауди стал моим кумиром. Я сразу, как только увидела этот город, поняла, что он с особой индивидуальностью. А когда я попала к Сaграда де Фамилия (Храм Святого Семейства), построенный Гауди, я чуть ли не расплакалась. Это наивысший пилотаж!
- Рисовала его? Ведь ты же мастер архитектурного и городского пейзажа! - Рисовала несколько раз. Дома у меня висит одна работа в технике гризайль, чёрно-белая акварель Саграды де Фамилия. Все его линии извилистые.
- Да, я помню, что он похож, скорее, на песочный домик. Только гигантских размеров. - Знаешь, ведь у Гауди была такая особенность: он не видел прямых линий, то есть вообще. Это его и погубило. Не знаешь? Врачи говорили его родителям, что он не доживёт до трёх лет. Но он прожил три года, и четыре, и пять. И в какой-то момент понял, что у него есть какое-то предназначение. И он стал искать. Он освоил и кузнечное дело, потом стал рисовать и поступил в архитектурный колледж. А когда пришло время выбрать первый проект, он решил украсить кладбище, потомучто и мёртвым нужна красота, так он считал. Погиб он в 72 года. Он оказался между двух трамваев, которые тогда только пустили. Он не видел рельс, не видел прямых линий, и это стало роковым в его жизни. Антонио погиб в 1926 году, как раз в год, когда родился мой папа...
- Да. Впечатляющая история. Но я ещё знаю, что ты - гениальный кулинар. Такие пельмени и (как называются эти большие пирожки, которые готовятся в башне из кастрюлек на пару?) никто не делает! Любишь готовить и укармливать людей до умопомрачения? - Манты они называются. Да, люблю готовить, обожаю кормить людей. Кстати, вот ещё из словечек моего папы: "Наготовила, как на Маланьину свадьбу!" - И всё такое вкусное, невероятно. А ещё ты - очень мудрая и любящая мама. Скажешь два слова о детках? - Детей у меня трое - Валентин, Савелий и Евдокия. Хорошие детки.
- Счастливая! На самом деле таким людям, как ты, везде хорошо, потому что их счастье находится внутри них самих, и они с радостью им делятся с окружающими. В Вирджинии, я знаю, ты вновь стала писать натюрморты и городские пейзажи. Очень красиво. Один твой натюрморт с яблоками висит у меня на кухне, и я всегда им любуюсь. Но в Калифорнии твои идеи просто зафонтанировали с новой силой - ты стала делать такий уникальные работы с росписью сумочек и кошельков, и даже открыла свой магазин на etsy. Я наблюдаю за этим с нескрываемым интересом - ведь сюжеты на сумочках настолько разнообразные: и города, и машины, и цветы, и даже портреты клиенток. Не удивительно, что эти изделия разбирают сразу! Твой талант прямо расцвёл в Калифорнии! Это погода так благотворно влияет?
- В Вирджинии, я сейчас могу сразу сказать, что мне климат не подошёл. А в Калифорнии, как только я вышла из аэропорта, поняла: "Вот она - моя Америка!" Мне здесь просто хорошо. Такое чувство, что я вернулась туда, где когда-то была.
- Это замечательно, Наташа, что ты нашла своё место, потому что когда человеку хорошо и снаружи, и изнутри, это большое счастье. Это гармония. И я желаю тебе, чтобы она никогда тебя не оставляла. И последний вопрос: что бы ты пожелала нашим читательницам?
- У мамы моей была такая присказка, тост даже. Всем на Земле движет любовь. Любовь к своему делу, любовь к жизни, любовь к детям и мужу, любовь к стране. Всё подпитывается любовью, живёт ею. Вот я люблю готовить, люблю природу и погоду, разную погоду люблю. Без любви просто ничего не получится. Поэтому я желаю нашим девочкам любви. Просто любви. Такой, от которой жизнь становится прекраснее и всё обязательно получается!
|
|
|