РУССКИЙ ЛЕВИАФАН ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОГО КИЛЛДОЗЕРА
Главная претензия к Левиафану не в художественном смысле. Картинка красивая – фильм на любителя. Главная претензия та, что за державу обидно. За наших русских мужиков. Прямо плевок в душу. Ведь изначально сценарий был по событиям в Штатах, а потом когда под это денег не дали, пришлось натягивать картинку на Россию - "рюськая клюква" ныне снова в цене. В чем там суть? У автомеханика неправедно отсудили землю, грохнули жену, и что он сделал? Запил, сука. А перед этим как лихо и метко стрелял из ружья! Как рубаху рвал перед начальством, мол, убью, падла! Такой весь горячи и гордый. И чем закончилось? Жалким пуком. Ответом русского на все горести – героическое сражение с зеленым змием Горынычем. Очень нам это обидно. А кто помнит Марвина Химейера и "киллдозер" из Колорадо, прототипа этой истории? Сейчас освежу память. Его автомастерскую точно так же неправедно выселяли в пользу цементной фабрики, принадлежащей по странному совпадению русской семейке Дочевых. Терпение его лопнуло, когда ему отключили канализацию, проходящей по окружившей его мастерскую территории завода. Он продал всё ценное и год посвятил подготовке. В результате на свет появилось чудо под названием «киллдозер». Он обшил японский бульдозер Коматсу (привет тамошним камикадзе) бронебойными стальными щитами толщиной тридцать сантиметров, установил несколько видеокамер , защитив их пуленепробиваемым пластиком - они выводили изображение на два экрана на приборной панели. Установил кондиционер и сделал три бойницы для снайперской винтовки, полуавтоматического ружья и базуки. У него не было намерений сдаваться живым. С помощью крана, управляя изнутри бульдозера, он опустил стальной люк сверху, который уже ничем нельзя было открыть, и отправился в свой последний поход за справедливостью. 4 июля 2004 года Химейер въехал через стену на территорию цементного завода обидчиков и разрушил его полностью. Далее он направил свой киллдозер на здание городского собрания, после чего снес офис местной газетенки, выступавшей против него и дом мэра этого проклятого городка Гранби. Всего, кроме завода, он снес тринадцать зданий и повредил городскую газовую магистраль. Ущерб составил более семи миллионов, хотя он требовал с фабрики всего миллион. Полиция, и прибывшие группы захвата SWAT, ничего не могла сделать с киллдозером. Пули не пробивали стальную обшивку, брошенные гранаты тоже не возымели никакого эффекта. Один из полицейских вскочил на стального монстра, как ковбой на быка, чтобы попытаться всунуть ствол в какую-нибудь щель, но быстро соскочил, чтобы не быть задетым обломками разрушаемых зданий. Даже когда спецназовцев ловко забросил гранату в выхлопную трубу, Химейер продолжал свое дело. И хотя была объявлена полная эвакуация города, похоже, у него не было намерений никого убивать, и отстреливался он только для виду, никого даже не ранив. Мэр города вызывал истребительную авиацию, чтобы накрыть килдозер ракетами воздух-земля, но она не понадобилась. Через два часа после начала своего крестового похода за справедливостью, снося магазин техники одного из своих городских противников, он повредил радиатор и застрял в подвале. Вскоре раздался одиночный выстрел внутри самодельного танка и всё стихло. Killdozer никого, кроме своего хозяина, не убил. Марвин Химейер свел счеты с жизнью, одновременно став символом борьбы одиночки за свои права против всего мира. В каком-то смысле настоящий герой античного масштаба. Но вернемся к нашим реалиям и к призеру американского «Золотого Глобуса», как лучший фильм на иностранном языке. Я понимаю, это был бы совсем другой фильм, если бы главный герой, в исполнении Серебрякова, не глупо вливал в себя стакан за стаканом, а сел бы на свой Джип, вооружился до зубов и расхерачил владения обидчиков. Но этого не случилось. Русский Ваня вместо Берлина взял очередной пузырь. И весь мир перекрестилися и засыпал фильм призами. Свят, свят! Так-то лучше. Нам бы гордится, что русский фильм так обласкан в мире киношного гламура, а мы посмотрели на себя и нам стало обидно. Ей богу, обидно.
|
|
|