ДУЭТ "МУЗАЛЬЯНС" - НОВОЕ СОЛНЦЕ НА ГОРИЗОНТЕ БОЛЬШОГО ВАШИНГТОНА
ДУЭТ
  Всё чаще я задумываюсь о случайной неслучайности событий в жизни. Удивительно, как иногда она, жизнь, распоряжается нашими судьбами: одни никогда не узнают о существовании друг друга, хоть и живут в соседних домах, другие знакомятся при невероятных обстоятельствах и остаются друг с другом навсегда. Какие альянсы человеческих душ создаёт наша жизнь, чтобы они, эти маяки добра и радости,  могли светить вместе, усиливая сияние и красоту друг друга! В данном случае я говорю о музыкальном союзе, альянсе двух профессионалов, который состоялся всего год назад, и был так и назван: "Музальянс". Запомните это название. Если вы ещё не имели удовольствия познакомиться с блестящим дуэтом "Музальянс", надеюсь, вам ничто не помешает насладиться его исполнением, придя на концерт и, возможно, стать поклонником таланта замечательных музыкантов, которых мне удалось вновь послушать, но ещё и побеседовать с ними совсем недавно. Подбор инструментов весьма необычен - это домра и гитара. Ещё более необычен репертуар: музыканты играют всё: это виртуозные интерпретации классики, популярной музыки и обработок народных мелодий разных стран. Всё, что вы хотите услышать, и даже то, что услышать не ожидали в исполнении  этих инструментов, приятно вас удивит. Невозможно оставаться равнодушным на концерте этого коллектива: музыканты с такой любовью знакомят нас со своими творениями, с таким искромётным задором и энтузиазмом,  что это не может не передаться слушателям. Некоторые не выдерживают и пускаются в пляс (если это позволяют условия). А по окончанию концерта остаётся чудесное радостное послевкусие или послезвучие. Это необыкновенное удовольствие!
 
 
    Выпускники Российской Академии Музыки им. Гнесиных, Анна и Пётр сформировали "Музальянс" вскоре после переезда Петра из Москвы в Вашингтон Ди Си. Здесь Пётр является солистом самого крупного в Америке оркестра народных инструментов Washington Balalaika Society.
 
    По окончанию Академии Гнесиных в классе "короля домры" и композитора Александра Цыганкова, Пётр Омельченко быстро зарекомендовал себя одним из самых перспективных народных музыкантов своего поколения. Начав свою карьеру в качестве артиста-солиста в оркестре народных инструментов Всероссийской телерадиокомпании, затем был приглашен во всемирно известный оркестр имени Осипова, где он стал не только исполнителем, но и одним из главных музыкальных аранжировщиков коллектива. Сейчас за плечами Петра - более двух сотен сочинений, аранжировок для ансамблей, оркестров. 
 
В США, помимо выступлений с Washington Balalaika Society и другими коллективами, Пётр преподаёт домру, фортепиано и другие музыкальные предметы.
 
    Окончив Академию Гнесиных в 1988-м году, Анна Куснер работала в Московской филармонии, аккомпанируя солистам Большого Театра и другим выдающимся вокалистам, выступала с сольными концертными программами в Москве и других городах бывшего СССР. В 1990-м Анна  переехала в Израиль, где в 1995-м году окончила Иерусалимскую Академию Музыки по классу классической гитары у легендарного израильского профессора Йоси Ерушалми.
 
    Анна вела активную концертную деятельность в Израиле и за рубежом, выступая с хорошо известными израильской публике оркестрами и камерными ансамблями, такими как: трио "Ади", квартет "Ренессанс", неаполитанский оркестр "Мицлоль" и другими, на многочисленных музыкальных фестивалях, в концертных залах страны и на Израильском радио и телевидении. Также на протяжении уже более 35 лет Анна преподаёт классическую гитару: в России, потом в Израиле, а после переезда три года назад в США - продолжила свою концертную и преподавательскую деятельность здесь.
 
Не могу не согласиться с фразой из статьи, найденной мною на просторах интернета: "И Анна Куснер, и Пётр Омельченко привнесли в "Музальянс" бесценные составляющие: классическое русское музыкальное образование, блистательную виртуозность и широкий и разнообразный репертуар, взятый из традиционных и современных источников. Хотя каждый из них является очень талантливым солистом по отдельности, но, когда яркие музыкальные умы собираются вместе, целое становится больше, чем сумма частей. Делясь уникальным захватывающим музыкальным опытом, дуэт "Музальянс" радует ценителей музыки на обоих побережьях США и приносит свежее дыхание в музыкальную жизнь Вашингтона".
 
 
    А теперь давайте познакомимся поближе с "Музальянсом", Петром Омельченко и Анной Куснер. 
 
    - Расскажите мне, пожалуйста, как сложился ваш коллектив?
    - Мы познакомились более полугода назад, - отвечает Анна.
    - Да больше, уже  год  как, - поправляет Пётр.
    (П) - Мы закончили один и тот же вуз, Академию Музыки им. Гнесиных, только в разные годы (в 1988-м и в 2008-м).
    (А) - Петя играл в "Самоваре", известном в окрестностях Вашингтона ансамбле народной музыки, исполнения которого звучат даже в Американских фильмах.
   - А как у вас появилась идея играть вместе? Ведь домра и гитара - совершенно разные музыкальные инструменты. 
    (А) - Ну, вообще-то в России гитара относилась к народным инстументам.
   (П) -Я всегда мечтал играть с гитарой! Особенно хотелось исполнить фламенко, стиль музыки, который немыслим без неё!
    - Значит, Петина идея?
    (А) - Я тоже хотела играть с виртуозным инструментом. 
    - Но почему домра, не скрипка, например?
  (А) - Скрипка слишком академична, вдобавок, трудно найти хорошего исполнителя, у которого нашлось бы дополнительное свободное время на подобный проект.
    - Понятно. Так что вы играете? 
    (П) - Мы играем абсолютно всё. Используем и готовые домровые произведения, которые сделал мой учитель Александр Цыганков для дуэта со своей женой пианисткой Инной Шевченко.   Я бы сказал: "Он пишет для своей жены, а я для чужой", имея в виду то, что любые сочинения мы обязательно адаптируем для нашего дуэта, чтобы показать всё в самых лучших красках.
     (А) - Да, приходится, порой,  перекладывать для гитары партитуру целого симфонического оркестра. Наши аранжровки большей частью оригинальные.
   - Ну в этом я не сомневаюсь! Необычные, да?
    (А) - "Оригинальный" в музыке стало термином, это значит не заимствованный, подлинный. 
   - Это значит, что ваши произведения звучат в такой обработке впервые? И то, что мы слышим у вас никто до вас в таком виде не играл?
    (А) - Именно!
 
    - Пётр, как ты пришёл к домре? 
    (П) - Она сама меня нашла! Почитайте в моих интервью. 
 
    Да, интервью с Петром много, не поленилась, прочитала. Интересная история о том, как маленьким мальчиком Петя начинал играть на фортепиано, но уроки были скучными, и вскоре он бросил эту затею. Однако просил у мамы отдать его "хоть на  дудочку или балалаечку". Тяга к музыке была сильнее. Преподаватель баяна Петиного брата посоветовал молодого коллегу, а коллега, как оказалось, играл на домре. И пошло-поехало. 
 
    История Анны Куснер не менее интересна: музыкальные занятия проходили прямо на базе общеобразовательной школы, и тоже начало было на клавишах, но не сложилось: дома не было инструмента. И тогда пришла на помощь гитара, её выбрали родители по трём весьма любопытным критериям : 1. занимает немного места, 2. когда на ней играют, вовсе необязательно убегать из дома из-за шума и 3. наличие поклонников, (инструмента, разумеется), всегда обеспечено. Феноменальное попадание в цель! 
   
   - Петя, еще несколько вопросов к тебе. Что больше всего тебе нравится в твоей работе в дуэте?
   (П) - Мне всё нравится, особенно наши теплые доверительные и профессиональные отношения.
 
Правильно ли я поняла: ты пытаешься расширить общепринятые границы своего инструмента - ведь он считается народным, следовательно, ему приписывают народный репертуар?
  (П) - Домра, как и балалайка, считаeтся русским народным инструментом. Но в профессиональной системе музыкального образования на этих инструментах, исторически сложилось так, что из-за отсутствия такого громадного векового репертуарного багажа, как у скрипки или у фортепиано, мы играем переложения классики с детства, наравне с народной музыкой. Такая же ситуация и в народных оркестрах, где я работал: исполняется много классики, часто с очень хорошими оперными пецами.
 
Что в своей профессии ты находишь наиболее сложным? 
 (П) - Из своего опыта могу сказать, что, получив блестящее разностороннее музыкальное образование,  я не научен тому, что делать, чтобы выступать в заполненных концертных залах, то есть меня не учили музыкальному менеджменту. Поэтому многому приходится учиться самому, порой, методом проб и ошибок. Мы ищем профессиональных организаторов для сотрудничества. 
  
  - Аня, тебе задам ещё один вопрос. Что ты больше всего ценишь в музыкантах?
 (A) - Чтобы они были людьми. Человеческие качества - самое главное.
 
 - Расскажите о своих планах на будущее.
    (П) - Я хочу ввести в  дуэт мандолину,
   - Мой любимый инструмент. Прости, Аня. 
    (П) - Сочетание мандолины и гитары - традиционно. Оно позволит нам исполнять больше классики и музыки эпохи Возрождения и даст возможность быть услышанными ценителями такой музыки.
Я понимаю, что важен и настрой аудитории. Бывает ли такое, что вы меняете программу по ходу, поняв, что аудитория не откликается на ту, что вы исполняете? Или такого никогда не было?
(П) - Настрой публики очень важен, ведь это не только наше исполнение, а процесс общения со слушателем. Мы достаточно чутки к нему. Да, порой меняeм программу на ходу, чтобы душа пела, а сердце не плакало, а радовалось.
 
  - Для какой аудитории вы играете?
   (А) -  Для разной публики. Мы играем то, что в Америке не хватает русским и  то, что русского здесь не хватает американцам. И, надо сказать, из моего опыта - аудитория принимает нас очень тепло.  
 - Спасибо за приятную беседу. Надеюсь услышать вас ещё не один раз с новыми инструментами и новыми аранжировками. Удачи и творческих успехов и побед!
 
    И последнее, что я бы сказала нашим читателям: люблю английскую пословицу, которую хочу вам процитировать:  "Seeing is believing" (увидеть, значит, поверить). Я придумала другую: "Listening is believing", (услышать, значит, поверить). Приходите на концерт, пока у нас есть такая уникальная возможность, и вы поверите каждому моему слову!
 
Расписание концертов и подробная информация на сайте: 
 
 
 

Написано специально для газеты "Большой Вашингтон"
http://bolshoiwashington.com/

 

 

Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Отношения и интим Авторство и книги Авторство и книги
ЧЕМ МЕРЯТЬСЯ БУДЕМ, ДЕВОЧКИ?
Отсутствие фаллоса, как единого и объективного критерия оценки собственной крутости, вовсе не означает, что меряться нечем. Это я вам как женщина гов... Читать >>
РАСПОЗНАЙ В ОКНЕ ДРАКОНА
Рецензия на книгу Лизы Траткофф Трамбауэр. "Драконы. Полная энциклопедия" Астрель-Спб, АСТ, 2009. Пер. Н. Кудрявцева... Читать >>
КНИГА ДЛЯ ТЕХ, КТО МЕЧТАЕТ О МЛАДШЕМ БРАТЕ
Рецензия на книгу Эдуарда Успенского "Про мальчика Яшу", Планета детства, 2001... Читать >>
Обо всём Обо всём Авторство и книги
"ЕДУ Я НА РОДИНУ..." Пункт 5. Остановка по требованию "Сестра".

Лариса очень похожа на отца. 
Эта похожесть проявилась не так давно, в течении последних трех-пяти лет. 
Мы... Читать >>

"ЕДУ Я НА РОДИНУ..." Пункт шестой. Остановка по требованию. "Мачеха".
Помните сказку "Золушка"? Там милую доборую сиротку мучит по всякому ужасная злая мачеха. Так вот, сиротка Золушка - это я. И мачеха у меня тоже есть... Читать >>
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА НАКАНУНЕ НОВОГО ГОДА
сказка о том, как Лиса хотела Зайцу и его семье новый год испортить... Читать >>
Авторство и книги Бизнес и экономика Автомобили и транспорт
В ПОИСКАХ СНЕГУРОЧКИ

Посередине сцены елка. Маша, Витя и благостного вида Cнегурочка украшают ее. 

Cнегурочка Читать >>

ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 2

Рекламщики неустанно продолжают нас радовать. Вопрос: что рекламирует фирма "Canon" на этом щите? Предположим, его увидит приезжий из... Читать >>

Ну, а девушки, а девушки потом...
Я решился наконец на давно задуманное. А именно совершить пробный полет на самолете, чтобы решить, хочу ли я получить лицензию на его управление. А в... Читать >>
Дети и воспитание Дети и воспитание Бизнес и экономика
Говорят дети (Андрей, почти 6 лет)
Сидит, скучает, смотрит. Я стучу по клавиатуре. - Мама, а что ты делаешь? - Я пишу текст. Напишу его, отправлю по почте, и далеко-далеко в Москве дру... Читать >>
Говорят дети (Андрей, 4 года) и их родители
Муж, проходя мимо икеевской доски: - Смотри, малыш стал хорошо рисовать! И вообще, соображает уже. На доске - раскидистое дерево с крупными листьями... Читать >>
ДЕНЬГИ. С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ?
Рубль падает в цене! Когда остановится? Вообще, интересный вопрос, а сколько стоит рубль? Я знаю точный ответ.Все всполошились, не прикупить ли долла... Читать >>
Обновления заметок
Светлана В.
Светлана В.
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 980
Образование и наука
СЕМЕРО КОЗЛЯТ И... НИ ОДНОГО ВОЛКА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Я обещала вам рассказать как мы ездили с третьим классом в подземные пещеры. Ну, слушайте. Решилась я на это не сразу хоть ребёнок просил, да и сама ... Читать >>
Музыка
РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ (ПОЧТИ) ВЕЧНОСТЬ ИЛИ В ДЖАЗЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ.
Так получилось, что пути наши разошлись, и мы не виделись целую вечность, а если точнее лет двадцать а то и все двадцать пять. Нет, шучу. В году эдак... Читать >>
Путешествия и отдых
ОПЯТЬ ВО ФЛОРИДУ. (НОЯБРЬ 2004). ОЙ, ФЛОРИДА, ФЛОРИДА, ФЛОРИДА МОЯ. (ЧАСТЬ ТИПА ПЕРВОЙ)
Быть или не быть - вот в чём вопрос. А главное - чему быть, того не миновать. ... Читать >>
Юмор и Развлечения
ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ. МАРК ТАЙТЛЕР.
Давайте праздновать Великую Победу!... Читать >>
Обо всём
АРИК, О КОТОРОМ Я ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ.
Я работала из дома, так как надо было дождаться компании, которая чистит вентиляционную систему. В назначенное время раздался звонок, и на пороге поя... Читать >>