11. ГОД СПУСТЯ.
Шломо и Рита были счастливы. Уже полгода они были женаты. В Маалоте это началось, и они решили построить себе дом именно здесь. Здесь Шломо решил основать лабораторию атомных микроаккумуляторов. Они оба работали в ней и дело шло. Правда, Рита стала тяжелеть. Она была беременна, но не хотела бросить увлекательное дело… Они не забывали также о Ривке. В прессе постоянно сообщали об успехе, который их сопровождал на манежах Америки, Австралии… Супруги следили за гастролершей. - Смотри Шломо! - Воскликнула Рита, просматривая в субботний день газеты, - Ривка возвращается! Ее гастроли пройдут в Тель-Авиве, Хайфе, Иерусалиме. Всего три дня! Посмотрим? - Почему нет? Давай, посмотрим! И вот опять эта израильская душераздирающая осень! Эти зреющие апельсиновые и мандариновые рощи, эти зацветающие эвкалипты и тревожный ветер, переметающий опадающие листья деревьев и кустарников, готовящихся к зиме. Опять бег машины, на этот раз, вниз с Верхней Галилеи к Средиземному морю, к Хайфе. Уже темнело, когда, когда Шломо и Рита припарковали машину на огромной стоянке возле громады нового цирка. С заранее купленными билетами они прошли через толпу желающих их приобрести. Из пятого ряда в амфитеатре, заполненного целиком зрительного зала, все было хорошо видно и слышно… На арене была собрана конструкция нейтрализатора. В ней почти ничего не изменилось, не считая рисунков, украшающих плоскости металлических боковин и покрытий, скрывающих внутренности машины. Новизна заключалась в том, что вся арена и все пространство над ней, до верхних гимнастических перекладин и трапеций, были отгорожены от зрителей прозрачными стенами и потолком. Шломо сразу оценил новшество. Ривка тем самым сохраняла внутри объемной сцены всю энергию усиленных амуронов. Он достал из Ритиной сумочки программку. Ривкин номер занимал все цирковое время и делился на три отделения: первое- «В космосе», второе- «На луне», третье- «На нашей милой Земле». «Да, - подумал Шломо, - она далеко ушла от первой пробы». Представление началось с того, что погас свет и невидимый оркестр заиграл Четвертую симфонию Рахманинова. Постепенно внутри объема сцены на черном фоне стала разгораться прозрачная сфера, изображающая солнце. Симфония стала стихать, когда от арены отделилась женская фигура, изображающая Землю… Одинокая, в полной тищине, она стала вращаться вокруг изображения солнца. Одновременно, внутри объема сцены, но дальше от «солнца» появились «планеты»- летящие внутри объема сцены шары, светящиеся отраженным светом. В течение всего первого акта «Земля», то есть Ривка, изображала геологические катаклизмы, происходившие с планетой. Это были вулканические извержения, искусно изображенные красным волнообразно колеблющимся шелковым полотнищем, полыхающими пожарами с подсветкой, наводнениями и образованием океана, когда артистка делала круги в голубом сиянии. Во втором акте, тоже в полной тишине, на черном окружающем фоне в объеме сцены, возникла огромная в десятки метров диаметром модель луны с горами и кратерами. Ривка, в «скафандре» космонавта, сделала несколько витков вокруг этого «небесного» тела и «прилунилась» в одном большом «кратере». Здесь она, под аплодисменты зрителей закрепила в кратере древко израильского флага. Затем она произвела салют из осветительного сигнального устройства, когда ярко осветилась вся сцена. После этого Ривка имитировала взлет с «луны», сделала вокруг нее несколько оборотов и направилась к голубеющей внизу на арене «Земли». Как и после первого акта, Шломо и Рита Зашли в кафетерий выпить стакан кофе с кексом. Рита была поражена и возбуждена цирковым спектаклем. Он достиг, по ее мнению, театральных высот… В третьем акте сцена озарилась переливами цветов и звуками, каждый раз свойственными разыгрываемым картинам. Ривка то изображала то летающих ящеров, то давно исчезнувших птиц, то огромных бабочек и стрекоз. Под конец она спустилась вниз и прильнула к куполу преобразователя. В нем распахнулись створки и из-под них под аплодисменты зрителей поднялся Сергей и заключил Ривку в объятия. Оркестр сыграл туш. Представление было окончено. Зрители поднялись со своих сидений и аплодисментами приветствовали исполнителей. Вдруг наступила тишина. Прозрачный купол поднялся над ареной, все огни зажглись и Ривка и Сергей в гимнастических костюмах вышли на сцену. Зал снова разразился аплодисментами и криками «Браво!». Ривка подняла руку, призывая зрителей к тишине. - Господа! - начала она,- спасибо за внимание и я счастлива за одобрение моей работы. Но я хочу высказать слова благодарности нашему израильскому ученому и конструктору, который создал основной механизм, без которого подобный спектакль не был бы возможен. Этот ученый сидит в пятом ряду. Шломо! Я прошу тебя спуститься на арену, чтобы люди смогли тебя поприветствовать! - Ривка его не забыла… Уже после представления, по приглашению Фимы, Шломо с Ритой и Ривка с Сергеем собрались в ресторане отметить успех выступления. - Видишь, Шломо, я не ошиблась по поводу Риты. У вас семья, а у меня-Сергей. Чтож, сама шла к этому, но за тебя я рада. И еще хочу тебе сказать- я не забываю твоего пророчества, но ничего не могу с собой поделать- меня притягивает сцена и эта упоительная зависимость от любви Сергея. Но, ведь, и она не бесконечна!..
|
|
|